МКОУ "Большемуртинская средняя общеобразовательная школа №3"
пгт. Большая Мурта
  • Доступная среда

    Разметите здесь информацию: 

    ​​​

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс).

    К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

    При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий:

    ·применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока;

    ·наглядность должна быть эстетически выполнена;

    ·наглядность должна быть хорошо видна с последней парты;

    ·привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

    К проведению демонстраций предъявляют следующие требования:

    демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

    В школе используются следующие средства обучения и воспитания:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

    Визуальные (зрительные):

    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

    - карты по истории и географии;

    - картины по русскому языку, литературе;

    - портреты по всем учебным предметам;

    - натуральные объекты по биологии;

    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

    - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:

    - микроскоп - телескоп - фотоаппарат - видеокамера.

    Аудиальные (слуховые): - магнитофоны;

    - музыкальный центр;

    - наушники - микрофон

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    - звуковые фильмы;

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    - компьютеры;

    - мультимедийное оборудование;

    - интерактивная доска - проекторы

    Словесные - учебники;

    - художественная литература;

    - словари;

    - учебные пособия - другая необходимая литература.

    О средствах воспитания

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

    2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

    3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    1. Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира.

    В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников.

    В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания;

    б) организуют его взаимное обсуждение;

    в) фиксируют ход совместной работы;

    г) обсуждают полученные результаты;

    д) оценивают успехи каждого; 

    е) утверждают самооценки членов группы;

    е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

    ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    3. Труд как средство воспитания.

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через - дежурство по классу, школе; - работа на пришкольном участке; - летняя трудовая практика; - выполнение трудовых поручений

    4. Игра как средство воспитания.

    - используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

    ·организационно-деятельностные

    ·соревновательные;

    ·сюжетно-ролевые

    ·спортивные - дидактические

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    • Запасной вход в школу оборудован пандусом
    • На первом этаже в главном здании расположены учебные кабинеты, столовая.
    • На первом этаже также находится санитарно-гигиеническая комната
    • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации

     Паспорт доступности 

    Специальные условия питания

    Школьная столовая на 36 посадочных мест расположена на 1 этаже. Работает в режиме пятидневной рабочей недели.

    Сопровождают детей с ограниченными возможностями здоровья в столовую классные руководители. В школе нет детей, нуждающихся в приеме пищи по отдельному меню.

    Работниками столовой соблюдаются принципы рационального питания, правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Проводится профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности.

    Специальные условия охраны здоровья

    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, планамиэвакуации, необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Медицинское обслуживание обучающихся организовано по договору с МБУЗ "Большемуртинская ЦРБ"

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    ·электронной почтой;

    ·локальной сетью;

    ·выходом в Интернет;

    ·разработан и действует школьный сайт.

    Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором на оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.

    Имеются средства: мультимедийные, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы). Наше учреждение имеет доступ к скоростному интернету. В школе имеется контент-фильтрация. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и учителей школы закрыт.

    Есть постоянно пополняющийся и обновляемый сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях, об истории школы и её традициях, об обучающихся, о педагогических работниках.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке и в компьютерном классе.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Номер п/п

    Наименование ресурса

    Ссылка

    1

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    http://минобрнауки.рф/

    2

    Министерство культуры Российской федерации

    https://www.mkrf.ru/

    3

    Федеральный портал «Российское образование

    http://www.edu.ru/

    4

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

    http://window.edu.ru/

    5

    Президент России

    http://president.kremlin.ru/

    6

    Интернет портал правительства РФ

    http://government.ru/

    7

    Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»

    https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/0

    8

    Официальный сайт Красноярского края

    http://www.krskstate.ru/

    9

    Официальный сайт Администрации поселка

    http://bmurta.krn.eis1.ru/bmurta

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    ·мультимедийные проекторы (12 штук)

    ·компьютеры (4 шт), ноутбуки - общее количество 18 штук

    компьютерный класс

    ·принтеры, сканеры;

    ·версия официального сайта школы для слабовидящих.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие и интернат не предусмотрены

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие и интернат не предусмотрены

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie