
Декада правовых знаний
06 апреля 2025, 18:46
ДЕКАДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ
В соответствии с планом работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края, министерство во взаимодействии с ГУ МВД России по Красноярскому краю организует проведение мероприятия по формированию законопослушного поведения обучающихся образовательных организаций — декаду правовых знаний.
Она в нашей школе проходила в марте 2025 года, как и во всех общеобразовательных организациях края. Региональным центроминформационной безопасности и профилактики негативных проявлений в молодежной среде Красноярского края разработаны методические рекомендации по проведению с подростками игр-тренингов по профилактике девиантного поведения.
Толерантность является важным аспектом межличностных и межкультурных отношений, отражающим готовность принимать и уважать различия между людьми. Это касается расы, этнической принадлежности, религии, пола, возраста и других характеристик. Неприятие или предвзятое отношение к другому человеку основывается на стереотипах и предрассудках, что может приводить к конфликтам.
Игра помогает осознать эти различия и развить уважение к индивидуальности каждого. В современном мире, где возникают различные конфликты и противоречия в социальных, политических и культурных сферах, толерантность становится необходимой ценностью для мирного сосуществования.
Кроме того, толерантность является вектором культурной направленности, способом выстраивания межличностных и межгрупповых отношений.
Для того, чтобы подать тему толерантности интерактивно и не останавливаясь лишь на когнитивном компоненте, взята механика классической игры «Крокодил». Компоненты данной механики, отвечают целям и задачам разработанной игры «Толерантный крокодил».
Игра-ходилка «Жизненные смыслы» направлена на погружение в тему жизненных смыслов, таких понятий, как добро и зло, честность, каково быть подростком и т.д., расширение представлений о себе и о мире через игровой формат с возможностью дискуссии.
В подростковом возрасте межличностное общение со сверстниками является ведущей деятельностью, кроме того, важным аспектом становится развитие рефлексии, опознавание себя и поиск своего места в жизни. Таким образом, через общение и встречи с кризисами своего возраста подростки формируют свои ценности, способы разрешения различных ситуаций, продолжают развивать эмоциональный интеллект.
